Яндекс и Google

Яндекс

Базовый экспорт в Яндекс Маркет

Без включения нашего модуля, формируется YML прайс с минимальным количеством настроек, это упрощенный тип товарных предложений - https://yandex.ru/support/partnermarket/offers.html. Модуль расширяет YML файл и добавляет данные: производитель, модель, характеристики, комментарий, это произвольный тип прайс-листа https://yandex.ru/support/partnermarket/export/vendor-model.html

Адрес выгрузки для Яндекс-Маркета: http://имя_сайта/yml/, ссылка есть в меню База - Экспорт данных, кнопка Прайс-лист.

Ссылка http://имя_сайта/yml/ указывается в личном кабинете Яндекса, подробная инструкция по подключению магазина: https://yandex.ru/support/partnermarket/export/feed.html

Чтобы указать, какие товары будут выгружаться на Яндекс.Маркет, можно вручную в карточке товара поставить соответствующую галочку Вывод в Яндекс Маркете.

Есть также отдельный модуль – Яндекс.Маркет, расширяющий функционал выгрузки товаров. Если данный модуль не включен, то товар отмечается в закладке Основное, если модуль включен, – появляется вкладка Яндекс:

Пакетное добавление в Яндекс.Маркет

Можно пакетно выделить галочками товары в списке, и затем выбрать опцию ⚙️▾ → Редактировать выбранные.+ После того, как вы отметили товары, в личном кабинете Яндекса укажите ссылку вида http://имя_сайта/yml/yandex.php.

Импорт из Яндекс.Маркет

Яндекс.Маркет не позволяет выгружать товары на сайт, только загружать.

Расширенный экспорт для Pro - Модуль Яндекс.Маркет

Модуль включает расширенные параметры выгрузки товарных предложений в файл YML для участия интернет-магазина в программе Яндекс.Маркета

pageЯндекс.Маркет

Яндекс ID

Яндекс ID позволяет настроить авторизацию пользователя при помощи протокола OAuth 2.0 на сайте.

Для корректной работы Яндекс ID, на сайте необходимо иметь включенный SSL сертификат. Включается на вашем хостинге.

Яндекс ID поможет упростить взаимодействие с вашим сайтом - посетители смогут авторизоваться с помощью аккаунта на Яндексе. Пользователям не придется заводить новую учетную запись и заполнять дополнительные формы.

При входе через Яндекс ID будет получена информация о пользователе - его почта, имя и телефон. Если пользователь с такой почтой не зарегистрирован на сайте, то создастся новый пользователь с заполненными данными: почта, имя и телефон. Если пользователь с такой почтой уже присутствует на сайте, то он будет сразу авторизован.

Включение и настройка Яндекс ID происходит в административной панели магазина в меню Настройка → Интеграция → Яндекс ID

Подключение Яндекс ID

  • В окне Доступ данных отмечаем галочками доступ данных к электронной почте, имени и фамилии, номеру телефона.

  • В окне Платформы приложения указать в качестве Redirect URI свой адрес в виде https://имя_сайта/phpshop/ajax/yandexid.php

  • В окне созданного приложения следует скопировать данные ClientID и вставить его в настройки интеграции в одноименное поле.

Для активации Яндекс ID используется переключатель Вкл/Выкл в настройках интеграции в закладке Яндекс ID.

Если используете штатный шаблон

Если вы скачивали обновления до версии 6.43, перегрузите шаблон, чтобы появилась кнопка Войти по Яндекс ID. Меню Настройка - шаблоны дизайна, кнопка Перегрузить. Внимание! Все правки, если они были, сотрутся.

Если у вас персональный или измененный шаблон:

Для размещения вывода кнопки авторизации используется переменная @yandexid@ в главных шаблонах (/main/index.tpl и /main/shop.tpl).

Для этого, откройте меню Настройки - шаблоны. Выберите ваш шаблон.

Прокрутите левую колонку до раздела Основное. Нужно поправить 2 файла: Главная страница, Другие страницы.

🎉 После вставки переменной, на витрине в меню Войти появится вторая кнопка входа по Яндекс ID.

Яндекс.Поиск

Для удобного поиска товаров в магазине, можно подключить Яндекс.Поиск, способный искать товары с разными склонениями, в неправильной раскладке и предложенными исправлениями.

Включение и настройка Яндекс.Поиска происходит в административной панели магазина в меню Настройка → Интеграция → Яндекс.Поиск

Подключение Яндекс.Поиска

  • Переходим в личный кабинет разработчика и создаем API ключ кнопками Подключить API → API Поиска для сайта. Полученный ключ необходимо сохранить, он будет нужен при дальнейшей настройке.

  • Открываем ссылку site.yandex.ru/catalogs/new/, вверху необходимо нажать Поиск для интернет-магазинов β, Страница с результатами поиска - вводим http://имя_сайта/search/, нажимаем Сохранить, Яндекс отобразит ошибку и разблокирует поле Адрес YML-файла - вводим: http:/имя_сайта/yml/yandex.php?getall=true&search=true. Если у вас включен модуль Яндекс.Заказ и установлен пароль на YML файл – ссылка будет иметь вид: http://имя_сайта/yml/yandex.php?getall=true&search=true&pas=ваш пароль. Нажмите Сохранить.

  • Нажмите Мои поиски, выберите созданный на шаге 2 поиск, нажмите в левом меню Выдача в JSON и введите API ключ, полученный на шаге 1, нажмите Сохранить.

  • Из URL адреса скопируйте идентификатор поиска (ID). Например, в адресе: https://site.yandex.ru/catalogs/2388278/, то ID поиска 2388278.

  • В административной панели сайта откройте Настройка → Интеграция, в разделе Яндекс.Поиск заполните поле API-ключ (созданный на шаге 1), скопированный ID поиска с предыдущего шага вставьте в поле Идентификатор поиска, установите галочку Использовать Яндекс.Поиск на сайте, вместо стандартного поиска.

Яндекс.Спеллер

Яндекс Спеллер помогает находить и исправлять орфографические ошибки в русском, украинском или английском тексте. Языковые модели Спеллера включают сотни миллионов слов и словосочетаний.

Включение происходит в административной панели магазина в меню Настройки → Основные настройки → Яндекс.Спеллер

Интеграция с Яндекс.Метрика

Интеграция с Яндекс.Метрикой позволяет собирать, анализировать и выводить основные отчеты прямо в панели управления интернет-магазином в виде графиков и сводных таблиц.

Включение и настройка интеграции происходит в административной панели магазина в меню Настройка → Интеграция → Статистика посещений Яндекс.Метрика. После включения, все отчеты будут доступны в меню Маркетинг → Статистика посещений.

Настройка

  1. Зарегистрироваться и добавить свой сайт в Яндекс.Метрика. Полученный при регистрации ID счетчика указать в поле ID сайта в настройках интернет-магазина.

  2. Перейти по ссылке и получить токен для доступа к API статистики. Полученный токен указать в поле Токен в настройках интернет-магазина.

  3. Настройка Код счетчикаВключить сбор статистики и разместить код счетчика автоматизирует вывод кода счетчика Яндекс.Метрика на сайте, при этом ручная установка кода счетчика не требуется.

  4. Настройка "Виджет" выводит основные отчеты статистики посещения на главную панель инструментов (стартовая страница панели управления).

Настройка сбора данных электронной коммерции

  1. Включить в настройках модуля Код счетчика → Включить сбор данных электронной коммерции

  2. Включить в Дополнительных настройках в Яндекс.Метрики опцию Отправка в Метрику данных электронной коммерции.

  3. Имя контейнера данных оставить по умолчанию dataLayer.

  4. Выбрать валюту передачи данных.

Какие данные электронной коммерции передаются

  1. Просмотр товаров и каталогов.

  2. Добавление товаров в корзину.

  3. Удаление товаров из корзины.

  4. Список товаров в заказе.

Доступные отчеты

Основные

  • Сводный отчет всех показателей (дашборд).

  • Популярные страницы посещений.

  • Источники посещений (рефералы).

  • Социальные сети.

  • Сайты.

  • Поисковые фразы.

  • Поисковые системы.

  • Устройства.

Директ реклама

  • Директ, сводка.

  • Директ, площадки.

Электронная коммерция

  • Популярные товары.

  • Популярные категории

  • Товары в корзине

  • Заказы

  • Заказанные товары

Google

Переводчик Google Translate

Виджет встраивается в дизайн сайта и позволяет на лету переключать язык сайта по клику на иконку с флагом страны. Выбранный язык сохраняется при переходе по сайту.

Для включения виджета переводчика активируйте модуль Google Translate.

Экспорт в Google Merchant

Товары из магазина могут быть выгружены в предложения для Google Merchant и использоваться для рекламы в Google.

Порядок добавления товаров в RSS канал Google Merchant аналогичен добавлению в Яндекс.Маркет: все товары, отмеченные для Яндекс.Маркета, участвуют в экспорте для Google Merchant. Для разграничения товаров используется модуль Маркетплейсы.

Существует возможность выгрузки данных через RSS канал в Google Merchant.

Процесс добавления товаров в Google Merchant:

  1. Зарегистрируйтесь в Google Merchant по ссылке https://www.google.ru/retail/solutions/merchant-center/. Добавьте сведения о компании, подтвердите права на сайт и укажите параметры доставки:

2. Выберите Добавить товары и добавьте новый Feed (канал) в Google Merchant.

3. Придумайте название, выберите опцию загрузки - По расписанию. Нажмите Далее.

4. Выберите страниу Россия, язык - русский. Нажмите Далее.

5. В открывшемся окне введите название файла, выберите расписание, в поле URL файла укажите ссылку - http://имя_магазина/rss/google.xml. Нажмите Создать фид.

Ваша ссылка всегда доступна в меню магазина База - Экспорт данных, ссылка Google Merchant слева:

5. Далее, в кабинете Google, перейдите в меню слева в раздел Фиды - Настройки и укажите кодировку UTF8, и валюту - российский рубль и нажмите Сохранить:

Товары могут появиться не сразу, а через несколько минут (часов). Зависит от работы Google.

Интеграция с модулем Маркетплейсы

Выгрузка в Google Merchant может брать дополнительные настройки из модуля выгрузки в Маркетплейсы, для увеличения рейтинга фида среди аналогов.

Код производителя - учитывается код производителя в теге g:gtin

Имя производителя - учитывается имя производителя в теге g:brand. Если это поле не заполнено, то берется бренд с характеристики товара.

Состояние товара - учитывается состояние товара (новый или б/у) в теге g:condition

Пароль защиты файла - защищает от несанкционированной кражи контента. При использовании пароля ссылка на XML файл примет вид http://имя_магазина/rss/google.xml?pas=*******.

Добавление Google Tag Manager на сайт

Вы можете установить на сайт диспетчер тегов, и в нем уже настроить интеграцию с Google Analitics, в этом случае, код от Google Analytics отдельно устанавливать не нужно - иначе ваши данные будут дублироваться.

Чтобы установить Tag Manager на сайт, воспользуйтесь модулем Button – нужно создать кнопку, и в нее вставить код тега. В этом случае, код будет выводиться внизу сайта - там, где выводится метка модуля Button в шаблоне. Если вам нужно разместить часть кода сверху страницы, как рекомендует Google, воспользуйтесь встроенным редактором шаблона. См. подробнее.

Интеграция с Google Analytics напрямую (без Tag Manager)

Интеграция с популярным облачным сервисом Google Аналитика позволяет собирать и анализировать данные по электронной коммерции.

⚡️ Для настройки интеграции код на сайт устанавливать не нужно.

Включение и настройка интеграции происходит в административной панели магазина в меню Настройка → Интеграция → Статистика посещения Google.

Настройка

  1. Зарегистрироваться и добавить свой сайт в Google Аналитика. Полученный при регистрации "Идентификатор отслеживания" указать в поле Идентификатор отслеживания в настройках интернет-магазина.

  2. Настройка Код счетчика → Включить сбор статистики и разместить код счетчика автоматизирует вывод кода счетчика Google Аналитика на сайте, при этом ручная установка кода счетчика не требуется.

Настройка сбора данных электронной коммерции

  1. Зайдите в админпанель магазина меню Настройка → Интеграция Код счетчика → Включить сбор данных Google Analitics.

  2. В Google Аналитика перейти в меню Администратор → Настройка аккаунта → Настройка ресурса → Настройка электронной торговли и включить опцию Включите отслеживание электронной торговли.

Какие данные электронной коммерции передаются

  1. Просмотр товаров и каталогов.

  2. Добавление товаров в корзину.

  3. Удаление товаров из корзины.

  4. Список товаров в заказе.

Анализ данных электронной коммерции

Для анализа данных по товарам и заказам в меню Google Аналитика выберите Конверсии → Электронная торговля. Если этот пункт меню не доступен, то значит, что неверно выполнена настройка сбора данных или прошло еще мало времени с момента активации сбора данных. Обновление данных по торговле может занимать до 1-2 дня.

* Google Аналитика доступна для версии PHPShop 5.3.5 и выше.

reCaptcha - защита от спама на сайте

Для защиты от спам-регистраций и спам-сообщений с сайтов рекомендуется использовать специализированную усиленный защитный виджет reCaptcha. Злоумышленники используют профессиональные инструменты для автоматического заполнения форм связи, обратных звонков, быстрых заказов и т.д. reCaptcha - это надежное средство защиты от Google, останавливающее спамеров.

Включение каптчи происходит в административной панели магазина в меню Настройка → Интеграция → - Настройка безопасности reCAPTCHA - Включить режим усиленной проверки от ботов.

Настройка

Настройка ключей безопасности вынесена в основные настройки в панели управления интернет-магазином. Можно использовать как общие, так и персональные ключи, получить которые можно на сайте www.google.com/recaptcha/ формата reCAPTCHA v2, флажок "Я не робот".

Last updated