Интеграция с сервисами

Настройка интеграций с внешними облачными сервисами

Wappi: Умные уведомления для вашего бизнеса

Что такое Wappi? Wappi — это сервис, который помогает вам автоматически отправлять сообщения вашим клиентам. Он доставляет уведомления в популярные мессенджеры (WhatsApp, Telegram, ВКонтакте) и даже в виде SMS, если другие способы не сработали.

Как это работает? Главный принцип — "Умная очередность"

Представьте, что вы звоните человеку сначала на мобильный, а если он не берет трубку — пишете в WhatsApp. Wappi работает так же!

  1. Вы настраиваете цепочку (каскад) из каналов связи. Например: сначала WhatsApp, если не получилось — тогда Telegram, если и там клиента нет — отправим SMS.

  2. Система сама перебирает эти каналы, пока сообщение не будет доставлено.

  3. Это гарантирует, что ваше важное уведомление точно дойдет до клиента.

Идеально для:

  • Авторизации по коду на сайте (логин, подтверждение заказа).

  • Уведомлений о статусе заказа (собрали, передали курьеру, доставили).

  • Рекламных рассылок и акций.

  • Оповещений от служб доставки (например, от СДЭК о том, что заказ готов к выдаче).

Как начать пользоваться? Всего 4 шага:

Шаг 1: Регистрация и доступ Зарегистрируйтесь на сайте Wappi. После этого в личном кабинете, в разделе Профили, вы найдете два ключа: Токен API и ID каскада.

Шаг 2: Настройка интеграции на вашем сайте В админ-панели вашего интернет-магазина зайдите в раздел меню Настройки - Интеграция с сервисами . Вставьте туда ваши Токен API и ID каскада и активируйте опцию режим Использовать авторизацию и оповещения с помощью Wappi на сайте.

Настройка интеграции с Wappi

Шаг 3: Настройка каналов связи (в личном кабинете Wappi) Перед тем как отправлять сообщения, нужно подключить те каналы, которые вы будете использовать. Для этого в Wappi нужно создать и настроить профили:

  1. Создать профиль WhatsApp и связать его со своим аккаунтом WhatsApp. Получить Токен API.

  2. Создать профиль Telegram и связать его со своим аккаунтом Telegram.

  3. Создать профиль VK и связать его со своим аккаунтом VK.

  4. Создать профиль SMS и настроить подключение.

Использование каскадов в рассылке позволяет повысить вероятность, что сообщение дойдет до адресата. Если у клиента нет одного канала, то сообщение уйдет по другому. Идеально подходит для автоматических уведомлений и сервисных сообщений.

Шаг 4: Создание цепочки (Каскада) Теперь соберите ваши подключенные профили в нужной последовательности. Например, создайте каскад с именем "Основной" и установите порядок: WhatsApp -> Telegram -> SMS. Получите ID каскада. Система запомнит его и будет использовать для всех рассылок, указанных для этого каскада.

При каскадной рассылке вы можете задать последовательность каналов. Если очередной канал не позволяет доставить сообщение абоненту, то система отправляет его на следующий.

Всё готово! После этих шагов все уведомления с вашего сайта будут автоматически отправляться клиентам через Wappi по выбранной вами цепочке.

Варианты использования уведомлений


Yandex SmartCaptcha

Yandex SmartCaptcha — сервис для верификации запросов, который помогает определить, является ли пользователь человеком или роботом.

После регистрации на сервисе Yandex Cloud в консоле управления выберите сервис Yandex SmartCaptcha и нажмите кнопку Создать капчу.

Создание капчи в Yandex Cloud

Вы получите персональные API-ключи, которые следует ввести через меню Настройки - Интеграция с сервисами - Безопасность Яндекс SmartCaptcha. и активировать режим SmartCaptcha.

Ввод ключей доступа в настройках сайта

Сервис DaData

Сервис DaData избавит от ручной проверки контактов: адресов, реквизитов ИП и ЮЛ, ФИО, емейлов, телефонов.

После регистрации на сервисе DaData вы получите персональный API-ключ в разделе Личный кабинет, который следует ввести через меню Настройки - Интеграция с сервисами в поле Публичный ключ. и активировать режим Подсказок.

Получение API-ключа
Включение подсказок на сайте

Для обычного сайта сервис DaData бесплатный (до 1000 запросов день), плата взымается при наличии большого трафика (крупный проект) .

Авторизация по VK ID

VK ID позволяет настроить авторизацию пользователя при помощи протокола OAuth 2.0 на сайте.

VK ID поможет упростить взаимодействие с вашим сайтом - посетители смогут авторизоваться с помощью аккаунта в VK. Пользователям не придется заводить новую учетную запись и заполнять дополнительные формы.

При входе через VK ID будет получена информация о пользователе - его почта, имя и телефон. Если пользователь с такой почтой не зарегистрирован на сайте, то создастся новый пользователь с заполненными данными: почта, имя и телефон. Если пользователь с такой почтой уже присутствует на сайте, то он будет сразу авторизован.

Включение и настройка VK ID происходит в административной панели магазина в меню Настройка → Интеграция → VK ID

Настройки VK ID

Подключение VK ID

Переходим в личный кабинет разработчика и создаем новое приложение для Web с именем PHPShop ID.

В окне Данные для регистрации указываем адрес своего сайта в поле базовый домен и адрес Redirect URL в виде https://имя_сайта/phpshop/ajax/vkid.php

После создания приложения вы получите ID приложения и Сервисный ключ, которые вписываются в в административной панели магазина в меню Настройка → Интеграция → VK ID

Настройка доступов

В закладке Доступы нужно включить доступ к почте и номеру телефона.

Для доступа к расширенным данным следует полностью заполнить информацию об аккаунте и отправить их на проверку.

Настройка дизайна

Если используете штатный шаблон

Если вы скачивали обновления до версии 6.46, перегрузите шаблон, чтобы появилась кнопка Войти по VK ID. Меню Настройка - шаблоны дизайна, кнопка Перегрузить. Внимание! Все правки, если они были, сотрутся.

Если у вас персональный или измененный шаблон:

Для размещения вывода кнопки авторизации используется переменная @vkid@ в главных шаблонах (/main/index.tpl и /main/shop.tpl).

Для этого, откройте меню Настройки - шаблоны. Выберите ваш шаблон.

Прокрутите левую колонку до раздела Основное. Нужно поправить 2 файла: Главная страница, Другие страницы.

🎉 После вставки переменной, на витрине в меню Войти появится вторая кнопка входа по VK ID.

Отзывы из ВКонтакте

С помощью этой интеграции можно передавать отзывы пользователей из раздела группы ВКонтакте - Обсуждения - Отзывы на сайт в раздел Отзывы.

API активируется только в сообществе Вконтакте, если у вас нет еще сообщества, то его нужно предварительно создать.

  1. После создания сообщества перейдите в меню сообщества Настройки - Работа с API.

  1. Далее в закладке Ключи доступа создайте Ключ доступа.

  1. В открывшемся окне поставьте галочку у настройки Разрешить приложению доступ к сообщениям сообщества и Разрешить приложению доступ к фотографиям сообщества.

  1. После подтверждения прав полученный ключ скопируйте в настройки интеграции в меню Настройки - Интеграция с сервисами - Отзывы Вконтакте, поле API-ключ.

  1. Далее в закладке Callback API создайте новый сервер кнопкой Добавить сервер. В закладке Настройки сервера нужно указать:

  • Версия API - 5.199

  • Адрес - имя своего сайта в формате https://имя_сайта/bot/vk-reviews.php

  • Строку, которую должен вернуть сервер скопировать в настройки Отзывы Вконтакте в поле Код подтверждения.

  • Секретный ключ скопировать в настройки Отзывы Вконтакте в поле Ключ подтверждения.

  1. Нажмите кнопку Сохранить во Вконтакте.

  2. Нажмите кнопку Сохранить в настройках Интеграции с сервисами в панели управления магазином.

  3. Нажмите кнопку Подтвердить во Вконтакте.

  4. В закладке Типы событий поставьте галочку Добавление в разделе Обсуждения.

Если требуется передать старые отзывы, то ставим еще галочку Редактирование. После редактирования старых записей, они так же попадут в отзывы на сайте.

  1. Для активации передачи отзывов в настройках сайта в меню Настройки - Интеграция с сервисами - Отзывы Вконтакте включите настройку Включить передачу отзывов из группы.

  2. Для проверки передачи отзыва, зайдите в меню в ВК в раздел Отзывы и добавьте новое обсуждение:

Проверьте, что отзыв попал в раздел Отзывы на сайте🎉 :

Настройка видео

Для передачи видео из отзывов Вконтакте следует настроить VK ID. Для доступа к видео данным требуется пройти авторизацию своих паспортных данных и в разделе Доступы активировать доступ к Видеозаписям.

После подтверждения аккаунта VK ID необходимо получить постоянный токен для доступа к видео, для этого на сайте в меню Настройки - Интеграция с сервисами - VK ID переходим по ссылке в поле Токен доступа - Получить Персональный токен.

После перехода из открывшейся ссылки требуется забрать параметр access_token, например если ссылка:

https://oauth.vk.com/blank.html#access_token=vk1.a.HYJGCZV5yzWx87RVNa_7jxKDR2QBBkHaFxdKDrLraN6lg_rrKDyrBDl-Ezpl1axvGxgk6gi5G0xmKkDFEDN84RVTAmHKCM_rMs_As_kGnflLochU95Z39cAzpVPWthjUGY6jY_Ds9_5yc9YWr-QTidKaYLwd5KLN8km6U3GICrt9qNoPPeEgMBzDuMmjWAuZztiKHElcJHkH_l3CdLTg&expires_in=0&user_id=126875892

То токен будет:

vk1.a.HYJGCZV5yzWx87RVNa_7jxKDR2QBBkHaFxdKDrLraN6lg_rrKDyrBDl-Ezpl1axvGxgk6gi5G0xmKkDFEDN84RVTAmHKCM_rMs_As_kGnflLochU95Z39cAzpVPWthjUGY6jY_Ds9_5yc9YWr-QTidKaYLwd5KLN8km6U3GICrt9qNoPPeEgMBzDuMmjWAuZztiKHElcJHkH_l3CdLTg

Токен следует вписать в поле Токен доступа в разделе Настройки - Интеграция с сервисами - VK ID

Если передача видео по токену не настроена, то вместо видео будет вставлена картинка первого кадра из видео.

Другие интеграции

Last updated