SEO возможности

Ниже перечислены SEO стандарты для любого сайта, разрабатываемого под поисковое продвижение и советы по верному использованию встроенного функционала PHPShop, для успешного продвижения сайта.

Автоматическая генерация мета-тегов

Реализована корректная работа и редактирование в ручном режиме тегов title, description, keywords, h1 не зависимо друг от друга, и каких-либо других элементов сайта.

Мета-теги настраиваются для всего сайта в меню Настройка - SEO-заголовки. Там же можно настроить шаблон, по которым будут генерироваться теги.

Тег H1

Заголовок каждой страницы сайта обернут в h1. Тег h1 не содержит стилей и используется только 1 раз на странице, только для оборачивания названия (заголовка) страницы. Подзаголовки на странице оформлены тегами <h2>, <h3>. Указанные теги используются только для разметки текста (не используются в элементах оформления и навигации).

Адаптивные шаблоны

Файлы шаблонов вынесены в отдельные папки, отдельно от кода платформы. Во всех бесплатных шаблонах, стили подгружаются из внешних css фалов.

Посадочные страницы по поисковым запросам

Например, Iphone белый, Iphone красный, без создания отдельных категорий.

Это можно реализовать через Виртуальные каталоги: завести характеристику под популярные поисковые запросы, поставить опцию Виртуальный каталог, привязать к ней нужные товары. Теперь, у виртуального каталога есть отдельная ссылка, которая индексируется поисковыми роботами. У фильтров также есть свои настраиваемые шаблоны Title и Description:

Обычные фильтры также должны иметь свою отдельную ссылку и выводиться в карте сайта sitemap.xml. 👉С помощью модуля SiteMap Pro, в карту сайта автоматически добавляются ссылки на категории, с учетом уникальных значений фильтров. Например, catalog.html?v[1]=2, с уникальными мета-тегами <Title> и <Description>, появятся в поисковой выдаче для увеличения ссылочной массы сайта.

Карта сайта SiteMap

Чтобы сайт хорошо индексировался поисковыми роботами, нужна карта сайта. Хорошо, если она генерируется автоматически, как в PHPShop. Модуль генерации карты сайта SiteMap создает файл с описанием всех страниц для поисковых систем.

Фильтры также должны иметь свою отдельную ссылку и выводиться в карте сайта sitemap.xml. С помощью модуля SiteMap Pro, в карту сайта автоматически добавляются ссылки на категории товаров с учетом уникальных значений фильтров. Например, catalog.html?v[1]=2, с уникальными мета-тегами <Title> и <Description>, появятся в поисковой выдаче для увеличения ссылочной массы сайта.

Возможность вести блог

В меню Веб-сайт - Страницы можно создавать каталоги страниц (вести Блог), размещать в них статьи, выводить нужные статьи в главное меню сайта или в подвал сайта.

Тексты на сайте должны быть уникальными. Уникальность проверяется в Advego Plagiatus, если уникальность меньше 90% – текст нужно перефразировать.

Если вы добавляете на сайт статью, полезную информацию, не бойтесь ставить ссылку на источник или ресурс, о котором идет речь. Однако, желательно, чтобы количество ссылок на сторонние сайты не превышало двух. Если ссылок больше – ссылки должны быть закрыты в <noindex>. Размер текста на страницах сайта: идеально от 1500 до 2500 печатных знаков без пробелов, для статей можно больше.

Автоименование фото по названию товара

Названия файлов изображения, не относящихся к дизайну, должны содержать в себе человекопонятное (чпу) наименование, например: televizor-sony-sjk-1000.jpg. В PHPShop, при ручной загрузке, можно автоматически переименовать фото по имени товара:

Если вы грузите изображения вручную через админку вы можете в настройках изображения поставить галочки SEO название и Загружать изображения в папку с названием подкаталога. Тогда, картинка автоматически переименуется, исходя из url товара, а путь к картинке будет включать в себя название пути каталога и имени товара, например /UserFiles/Image/televisory/sony/televizor-sony-sjk-1000.jpg

Если вы загружаете уже готовые изображения на сайт с названиями, нужно поставить в меню Настройка – основные – изображения галочку Сохранять исходное название изображение.

Автоформирование Alt и Title для фото

Для каждого изображения должен быть прописан уникальный атрибут alt и title, описывающий содержимое или действие, содержащееся на картинке, либо совпадающий с названием товара. В PHPShop это происходит автоматически, на основании наименования товара. Также, можно вручную отредактировать конкретный alt товара, в закладке товара Изображения.

У разных изображений атрибуты alt и названия изображений должны отличаться хотя бы незначительно, например: kondicioner_mitsubishi_arx500.jpg, kondicioner_mitsubishi_arx500_small.jpg. В PHPShop, при ручном добавлении, происходит автоматическая нарезка изображений под указанный размер, а маленькое фото сохраняется с приставкой _s.

Валидация pagespeed

Сайт должен быстро загружаться и визуально корректно отображаться на мобильных устройствах, в браузерах Chrome, Edge, FireFox, Opera. Желательно (но не обязательно) быть в зеленой зоне валидатора https://pagespeed.web.dev/, однако, не всегда это оказывается возможным.

Развернутая информация о вопросе валидации мобильных версий сайта дана здесь - https://habr.com/ru/post/515462/. Выдержка из комментариев под статьей, на наш взгляд, наиболее отражающий суть проблемы:

Дубли страниц, тег canonical и 301-й редирект

Страницы с одинаковым содержимым не должны открываться по разным URL адресам. У каждой страницы сайта должен быть уникальный URL адрес. В PHPShop Url страниц создаются автоматически, на основе названия, их также можно настроить по шаблону. Расширенные возможности доступны в модуле SeoUrl Pro.

Для отсеивания дублей страниц используется специально настроенный файл robots.txt. Страницы будут попадать в поисковый индекс только с одной уникальной ссылкой.

404 страница

При запросе несуществующей страницы, сайт должен выдавать код 404 и 404 страницу с сообщением о том, что страницы не существует. Если нет товара, PHPShop выдает 404 ошибку.

Понятная навигация

Текущее положение пользователя на сайте должно быть выделено в навигации всех уровней. В PHPShop, во всех бесплатных шаблонах, есть подсветка активного каталога, реализованы "хлебные крошки".

Shema org – для сниппетов поиска и социальных сетей

Микроразметка в шаблонах корректно проходит проверку в валидаторах от Google https://validator.schema.org/, Яндекс https://webmaster.yandex.ru/tools/microtest/.

ЧПУ

Адреса страниц должны быть человекопонятными (ЧПУ) и содержать в себе краткую транслитерацию названия соответствующей страницы и категорий к которым принадлежит страница. В URL должны быть только латинские символы, все в нижнем регистре. Уровень страницы в URL, должен совпадать с логическим уровнем страницы в навигации сайта. Пример правильного URL: /catalog/topka/austroflamm/65x51s. Пример неправильного URL: /austroflamm/65x51s или /index.pxp?=781307f1h-91fgh-1fh-9=austroflamm,?65x51s

В PHPShop это реализовано в модуле SeoUrl Pro в любом разделе сайта - от товара до статьи, в закладке SEO. Пример ссылки соответствует требованиям SEO:https://demo.phpshop.ru/id/dzhinsy-1001-dressyy-1.html

304 редирект

Хорошо, когда на сайте включен 304 ответ сервера для страниц, которые не менялись, с момента предыдущего захода поискового робота. В PHPShop cтраница "отдает" Data последнего изменения, сервер отдает страницу согласно настройке сервера, 304, или 404.

💡Читайте в нашем блоге - Сам себе маркетолог, или как увидеть, откуда пришел клиент?

Смотрите также:

SEO настройкиSeoUrl

Last updated

Was this helpful?