SEO возможности
Ниже перечислены SEO стандарты для любого сайта, разрабатываемого под поисковое продвижение и советы по верному использованию встроенного функционала PHPShop, для успешного продвижения сайта.
Last updated
Ниже перечислены SEO стандарты для любого сайта, разрабатываемого под поисковое продвижение и советы по верному использованию встроенного функционала PHPShop, для успешного продвижения сайта.
Last updated
Реализована корректная работа и редактирование в ручном режиме тегов title, description, keywords, h1 не зависимо друг от друга, и каких-либо других элементов сайта.
Мета-теги настраиваются для всего сайта в меню Настройка - SEO-заголовки. Там же можно настроить шаблон, по которым будут генерироваться теги.
Заголовок каждой страницы сайта обернут в h1. Тег h1 не содержит стилей и используется только 1 раз на странице, только для оборачивания названия (заголовка) страницы. Подзаголовки на странице оформлены тегами <h2>, <h3>. Указанные теги используются только для разметки текста (не используются в элементах оформления и навигации).
Файлы шаблонов вынесены в отдельные папки, отдельно от кода платформы. Во всех бесплатных шаблонах, стили подгружаются из внешних css фалов.
Структура шаблонов подробно описана по разделам сайта, по каждой переменной в Шпаргалке для верстальщиков – можно реализовать свои персональные идеи дизайна.
Например, Iphone белый, Iphone красный, без создания отдельных категорий.
Это можно реализовать через Виртуальные каталоги: завести характеристику под популярные поисковые запросы, поставить опцию Виртуальный каталог
, привязать к ней нужные товары. Теперь, у виртуального каталога есть отдельная ссылка, которая индексируется поисковыми роботами. У фильтров также есть свои настраиваемые шаблоны Title и Description:
Обычные фильтры также должны иметь свою отдельную ссылку и выводиться в карте сайта sitemap.xml. 👉С помощью модуля SiteMap Pro, в карту сайта автоматически добавляются ссылки на категории, с учетом уникальных значений фильтров. Например, catalog.html?v[1]=2
, с уникальными мета-тегами <Title>
и <Description>
, появятся в поисковой выдаче для увеличения ссылочной массы сайта.
Чтобы сайт хорошо индексировался поисковыми роботами, нужна карта сайта. Хорошо, если она генерируется автоматически, как в PHPShop. Модуль генерации карты сайта SiteMap создает файл с описанием всех страниц для поисковых систем.
Фильтры также должны иметь свою отдельную ссылку и выводиться в карте сайта sitemap.xml. С помощью модуля SiteMap Pro, в карту сайта автоматически добавляются ссылки на категории товаров с учетом уникальных значений фильтров. Например, catalog.html?v[1]=2
, с уникальными мета-тегами <Title>
и <Description>
, появятся в поисковой выдаче для увеличения ссылочной массы сайта.
В меню Веб-сайт - Страницы
можно создавать каталоги страниц (вести Блог), размещать в них статьи, выводить нужные статьи в главное меню сайта или в подвал сайта.
Тексты на сайте должны быть уникальными. Уникальность проверяется в Advego Plagiatus, если уникальность меньше 90% – текст нужно перефразировать.
Если вы добавляете на сайт статью, полезную информацию, не бойтесь ставить ссылку на источник или ресурс, о котором идет речь. Однако, желательно, чтобы количество ссылок на сторонние сайты не превышало двух. Если ссылок больше – ссылки должны быть закрыты в <noindex>. Размер текста на страницах сайта: идеально от 1500 до 2500 печатных знаков без пробелов, для статей можно больше.
Названия файлов изображения, не относящихся к дизайну, должны содержать в себе человекопонятное (чпу) наименование, например: televizor-sony-sjk-1000.jpg. В PHPShop, при ручной загрузке, можно автоматически переименовать фото по имени товара:
Если вы грузите изображения вручную через админку вы можете в настройках изображения поставить галочки SEO название
и Загружать изображения в папку с названием подкаталога
. Тогда, картинка автоматически переименуется, исходя из url товара, а путь к картинке будет включать в себя название пути каталога и имени товара, например /UserFiles/Image/televisory/sony/televizor-sony-sjk-1000.jpg
Если вы загружаете уже готовые изображения на сайт с названиями, нужно поставить в меню Настройка – основные – изображения
галочку Сохранять исходное название изображение
.
Для каждого изображения должен быть прописан уникальный атрибут alt и title, описывающий содержимое или действие, содержащееся на картинке, либо совпадающий с названием товара. В PHPShop это происходит автоматически, на основании наименования товара. Также, можно вручную отредактировать конкретный alt товара, в закладке товара Изображения.
У разных изображений атрибуты alt и названия изображений должны отличаться хотя бы незначительно, например: kondicioner_mitsubishi_arx500.jpg, kondicioner_mitsubishi_arx500_small.jpg. В PHPShop, при ручном добавлении, происходит автоматическая нарезка изображений под указанный размер, а маленькое фото сохраняется с приставкой _s.
Сайт должен быстро загружаться и визуально корректно отображаться на мобильных устройствах, в браузерах Chrome, Edge, FireFox, Opera. Желательно (но не обязательно) быть в зеленой зоне валидатора https://pagespeed.web.dev/, однако, не всегда это оказывается возможным.
Оптимизируя сайт под валидатор, можно сделать хуже вашему пользователю.
Развернутая информация о вопросе валидации мобильных версий сайта дана здесь - https://habr.com/ru/post/515462/. Выдержка из комментариев под статьей, на наш взгляд, наиболее отражающий суть проблемы:
Страницы с одинаковым содержимым не должны открываться по разным URL адресам. У каждой страницы сайта должен быть уникальный URL адрес. В PHPShop Url страниц создаются автоматически, на основе названия, их также можно настроить по шаблону. Расширенные возможности доступны в модуле SeoUrl Pro.
Для отсеивания дублей страниц используется специально настроенный файл robots.txt. Страницы будут попадать в поисковый индекс только с одной уникальной ссылкой.
При запросе несуществующей страницы, сайт должен выдавать код 404 и 404 страницу с сообщением о том, что страницы не существует. Если нет товара, PHPShop выдает 404 ошибку.
Текущее положение пользователя на сайте должно быть выделено в навигации всех уровней. В PHPShop, во всех бесплатных шаблонах, есть подсветка активного каталога, реализованы "хлебные крошки".
Микроразметка в шаблонах корректно проходит проверку в валидаторах от Google https://validator.schema.org/, Яндекс https://webmaster.yandex.ru/tools/microtest/.
Адреса страниц должны быть человекопонятными (ЧПУ) и содержать в себе краткую транслитерацию названия соответствующей страницы и категорий к которым принадлежит страница. В URL должны быть только латинские символы, все в нижнем регистре. Уровень страницы в URL, должен совпадать с логическим уровнем страницы в навигации сайта. Пример правильного URL: /catalog/topka/austroflamm/65x51s. Пример неправильного URL: /austroflamm/65x51s или /index.pxp?=781307f1h-91fgh-1fh-9=austroflamm,?65x51s
В PHPShop это реализовано в модуле SeoUrl Pro в любом разделе сайта - от товара до статьи, в закладке SEO. Пример ссылки соответствует требованиям SEO:https://demo.phpshop.ru/id/dzhinsy-1001-dressyy-1.html
Хорошо, когда на сайте включен 304 ответ сервера для страниц, которые не менялись, с момента предыдущего захода поискового робота. В PHPShop cтраница "отдает" Data последнего изменения, сервер отдает страницу согласно настройке сервера, 304, или 404.
💡Читайте в нашем блоге - Сам себе маркетолог, или как увидеть, откуда пришел клиент?
Смотрите также: