Чек-лист по SEO

Ниже перечислены SEO стандарты для любого сайта, разрабатываемого под поисковое продвижение и советы по верному использованию встроенного функционала PHPShop, для успешного продвижения сайта.

1. Корректная работа и редактирование в ручном режиме тегов title, description, keywords, h1 не зависимо друг от друга, и каких-либо других элементов сайта.

2. Автоматическая генерация, указанных в п.1 тегов, по шаблону.

– Мета-теги настраиваются для всего сайта в меню Настройка - SEO-заголовки. Там же можно настроить шаблон, по которым будут генерироваться теги.

3. Заголовок каждой страницы сайта обернут в h1. Тег h1 не содержит стилей и используется только 1 раз на странице, только для оборачивания названия (заголовка) страницы. Подзаголовки на странице оформлены тегами <h2>, <h3>. Указанные теги используются только для разметки текста (не используются в элементах оформления и навигации).

– Проверить, как обернут сайт: наведите на элемент, нажмите правую клавишу мыши и выберите меню Просмотреть код. Откроется окно кода, где можно проверить, в какой тег обернут элемент сайта. Например, заголовок обернут в H1.

4. Тексты на сайте должны быть уникальными. Уникальность проверяется в Advego Plagiatus, если уникальность меньше 90% – текст нужно перефразировать.

– Если вы добавляете на сайт статью, полезную информацию, не бойтесь ставить ссылку на источник или ресурс, о котором идет речь. Однако, желательно, чтобы количество ссылок на сторонние сайты не превышало двух. Если ссылок больше – ссылки должны быть закрыты в <noindex>. Размер текста на страницах сайта: идеально от 1500 до 2500 печатных знаков без пробелов, для статей можно больше.

5. Размещаемый на сайте контент должен быть сверстан отдельно от стилей простейшими html тегами (p, strong, li, ul, ol, <h1>, <h2>, <h3>, и т.п.). Все стили должны подгружаться из внешних css фалов. В верстке для спец символов (тире, кавычки, градусы и пр.), используйте соответствующие html символы (&ndash; и т.п.)

– Для наполнения сайта контентом есть раздел Веб-сайт - Страницы. Вы создаете страницу, с помощью встроенного редактора и форматируете текст, согласно этой рекомендации. Внешний вид упомянутых тегов, задается в коде шаблона.

6. Названия файлов изображения, не относящихся к дизайну, должны содержать в себе человекопонятное (чпу) наименование, например: dzhinsy_1001_dressyy_1.jpg.

– Если вы загружаете уже готовые изображения на сайт с названиями, нужно поставить в меню Настройка – основные – изображения галочку Сохранять исходное название изображение.

Если вы грузите изображения вручную через админку, имена файлов создаваться не будут, однако, вы можете в настройках изображения поставить галочку Загружать изображения в папку с названием подкаталога. Тогда, путь к картинке будет включать в себя название под каталога, что тоже будет полезно для продвижения.

7. Для каждого изображения должен быть прописан уникальный атрибут alt и title, описывающий содержимое или действие, содержащееся на картинке, либо совпадающий с названием товара.

– Это создается автоматически, на основании наименования товара. Также, можно вручную отредактировать конкретный alt товара, в закладке товара Изображения.

8. У разных изображений атрибуты alt и названия изображений должны отличаться хотя бы незначительно, например: kondicioner_mitsubishi_arx500.jpg, kondicioner_mitsubishi_arx500_small.jpg.

– При ручном добавлении, происходит автоматическая нарезка изображений под указанный размер, а маленькое фото сохраняется с приставкой _s.

9. JavaScript подгружаются из внешних файлов, чтобы не раздувать код страниц. Если есть необходимость размещения скриптов непосредственно в коде – они должны быть закрыты в <noindex>.

Код бесплатных адаптивных шаблонов PHPShop расположен отдельно от кода платформы. Верстка бесплатных шаблонов соответствует этому требованию.

10. Страницы с одинаковым содержимым не должны открываться по разным URL адресам. У каждой страницы сайта должен быть уникальный URL адрес.

– Url страниц создаются автоматически, на основе названия, их также можно настроить по шаблону. Расширенные возможности доступы в модуле Seo Url Pro.

11. При запросе несуществующей страницы, сайт должен выдавать код 404 и 404 страницу с сообщением о том, что страницы не существует.

– Эта функция есть в PHPShop. Расширенные опции подключаются в модуле Seo Url Pro.

12. Сайт должен быть выполнен без применения фреймов. При использовании Ajax и других технологий, использующих подгрузку контента в уже существующую страницу, нужно обеспечить, чтобы для каждой страницы в навигации сайта был свой индивидуальный ЧПУ адрес URL и был виден весь html код, по соответствующему индивидуальному адресу страницы.

– Это требование реализуется на стороне шаблона. В бесплатных шаблонах фреймы не используются.

13. Текущее положение пользователя на сайте должно быть выделено в навигации всех уровней.

– Во всех бесплатных шаблонах есть подсветка активного каталога, реализованы "хлебные крошки".

14. Внутренние ссылки должны быть оформлены так, чтобы они были заметны. При переходе по ссылке, страницы сайта открываются в том же окне, если ссылка внешняя - в отдельном окне.

– Также реализовано в бесплатных шаблонах, цвета ссылок можно менять с помощью встроенного редактора.

15. На сайте не должно быть пустых страниц, если есть такие – временно закрыть их в навигации.

– Если нет товара, PHPShop выдает 404 ошибку.

16. Со всех внутренних страниц сайта, за исключением главной, с логотипа должна стоять ссылка на главную страницу.

Реализовано в наших бесплатных адаптивных шаблонах.

17. На сайте корректно работает возможность произвольно менять URL любых страниц –прописывать человекопонятные URL.

– Эта функция есть в PHPShop в любом разделе сайта - от товара до статьи, в закладке SEO.

18. Включен 304 ответ сервера для страниц, которые не менялись, с момента предыдущего захода поискового робота, подробнее здесь: http://convertmonster.ru/blog/seo-blog/zagolovok-last-modified-if-modified-since-304-not-modified/

– Страница отдает Data последнего изменения, сервер отдает страницу согласно настройке сервера, 304 , или 404.

19. Адреса страниц должны быть человекопонятными (ЧПУ) и содержать в себе краткую транслитерацию названия соответствующей страницы и категорий к которым принадлежит страница. В URL должны быть только латинские символы, все в нижнем регистре. Уровень страницы в URL, должен совпадать с логическим уровнем страницы в навигации сайта. Пример правильного URL: /catalog/topka/austroflamm/65x51s. Пример неправильного URL: /austroflamm/65x51s или /index.pxp?=781307f1h-91fgh-1fh-9=austroflamm,?65x51s

– Эта функция есть в PHPShop. Пример вида ссылки соответствует требованиям SEO:https://demo.phpshop.ru/id/dzhinsy-1001-dressyy-1.html

20. На внутренних страницах сайта, должна быть навигация вида "хлебные крошки", с микроразметкой schema org, корректно проходящей проверку в валидаторе. Сайт должен корректно отображаться на мобильных устройствах, должен корректно отображаться в браузерах Chrome, Edge, FireFox, Opera.

– Реализовано в наших бесплатных адаптивных шаблонах.