SEO настройки
В этом разделе настраиваются основные заголовки магазина для поисковиков.
Last updated
В этом разделе настраиваются основные заголовки магазина для поисковиков.
Last updated
Как подобрать ключевые слова для SEO продвижения сайта?
Чтобы оценить уровень трафика в месяц по ключевым словам, надо зайти в сервис Яндекса подбор слов, ввести ключевое слово и посмотреть количество запросов в месяц. Чем больше запросов, тем обычно выше конкуренция среди сайтов за первые места в топе поисковых систем.
На основе главного ключевого слова, подберите другие менее популярные запросы, по которым магазин могут найти – например, введя запрос "магазин мебели", Яндекс показывает, что еще искали люди с этим запросом – "мягкая мебель диваны", "мягкая мебель от производителя".
Таким образом, можно подобрать слова с меньшим уровнем конкуренции, где трафик будет ниже, продвижение по ним дешевле, но при правильно организованном наполнении сайта, быстрой обработке заказов объем продаж может быть даже выше, чем у сайтов, находящихся в топе по высокочастотным словам.
Основной заголовок Title – главный мета-тег, на который поисковики обращают внимание, его нужно заполнить обязательно. Длина не более 80 символов, в первую очередь вставляйте наиболее значимые для вас слова по мере убывания. Название сайта либо фирмы при желании можно вставить, но в последнюю очередь, т.к. пользователи наверняка не будут искать вас по названию, а по ключевому слову.
Чтобы убрать из тестовой демо-версии заголовок Демо-версия интернет-магазина
, поменяйте Title в меню Настройки → SEO настройки
Title обязательно должен быть не только у главной страницы, а уникальным для каждой страницы. Поэтому в PHPShop, на каждой странице и карточке товара, есть такие же поля, как и для главной страницы, которую мы сейчас заполняем. Однако, если товаров несколько тысяч, трудоемко прописывать Title для каждой страницы, и для этого в PHPShop есть функция автоматической генерации мета-тегов на основе названия страницы, товара. При необходимости вы можете их редактировать, создавая отдельные шаблоны для каждого продукта, каталога и подкаталога.
Тег Description менее значим для ранжирования, однако иногда поисковики берут описание, которое выводят под ссылкой на сайт, именно из этого тега. Здесь главное упомянуть ключевые слова по мере убывания их значимости, и превратить текст в удобочитаемое предложение, которое пользователь может прочитать и понять. Можно упомянуть о скидке или уникальном предложении. Количество символов – не более 150-200.
Тег Keywords на сегодня не так популярен у поисковиков из-за злоупотребления спамерами, включающими в этот тег сотни слов. Многие поисковики игнорируют этот тег, однако заполнить его можно и продвижению это не повредит. Главное не повторять более 3-4 раз одно и то же ключевое слово, а дубли склевать путем размещения рядом слов без запятых, например: "мебельный магазин", "магазины мягкой мебели", "мягкая мебель", "фабрика мягкой мебели" можно объединить в словосочетание: "мебельный магазин мягкая мебель фабрика".
После того, как вы заполнили мета-теги, необходимо составить описание для главной страницы магазина.
Описание должно быть примерно 150 слов, и включать в себя основные ключевые слова, которые вы прописали в Title. Чем больше значимость слова, тем выше на странице оно должны быть. Также важно при наполнении создать уникальное описание для каждого товара.
Для быстрого создания красивого и полезного описания главной страницы можно воспользоваться помощью искусственного интеллекта YandexGPT.
Для форматирования текста в интернете существует разметка с помощью заголовков - тегов H1-H6. Поисковики всегда обращают внимание на то, что заключено в этих тегах, особенно в H1, H2.
Во-первых, заголовок H1 должен соответствовать содержанию страницы, во-вторых, нельзя включать в тег H1 еще какие-либо теги, в-третьих, ссылки, ведущие на страницу, должны повторять слова в теге H1. В PHPShop неопытным пользователям форматировать текст можно с помощью встроенного текстового редактора, достаточно выделить нужный текст и выбрать его формат – теги проставит редактор.
Самый законный способ продвижения – это создание полезного контента: размещение тематических статей, новостей, пресс-релизов. И в PHPShop предусмотрена привязка статей к описанию продукта, это также необходимо для лучшей индексации поисковиками.
Однако, только лишь грамотно наполненного сайта оказывается недостаточным, особенно с сегментах, где конкуренция высока, поэтому требуется внешнее продвижение - покупка ссылок, размещение статей, новостей на отраслевых ресурсах.
Для покупки ссылок и статей можно использовать специализированные сервисы, например, Promo Pult, а также сделать серию статей по вашей тематике и разместить на тематических порталах.
Тематические статьи можно так же размещать на своем сайте. Для создания SEO-статей можно нанять копирайтера или воспользоваться помощью искусственного интеллекта YandexGPT, доступ к которому уже встроен в панель управления сайтом, достаточно нажать кнопку Помощь AI
при создании или редактировании страниц.
Несмотря на кажущуюся прозрачность и понятность продвижения, мы рекомендуем обращаться к профессионалам, которые знают все подводные камни продвижения, практика показывает, что ваши затраты окупятся вашим временем и главное, заказами!
От вашего бюджета зависит стратегия продвижения – чем больше бюджет, тем выше позиции магазина в поиске по более высокочастотным запросам, тем больше посетителей и заказов. Низкие бюджеты предполагают продвижение по низкочастотным запросам, либо вывод на 7-10 позиции.
Ключевые фразы для расчета стоимости, нужно указывать через запятую, одна фраза может содержать до 3 слов. При затруднении, менеджер сам подберет необходимые слова, исходя из вашего бюджета.
Мета-теги служат для лучшей индексации вашего сайта поисковиками. PHPShop позволяет гибко настроить мета-теги как всего сайта, так и отдельных каталогов и товаров.
Чтобы настроить мета-теги, зайдите в меню Настройки → SEO заголовки
. Вы можете настроить шаблон мета-тегов для главной страницы сайта. В закладках "Шаблон каталога, подкаталога, товара", соответственно, шаблоны каталогов, подкаталогов, товаров.
Все закладки окна Keywords & Titles имею три поля для ввода:
Title - определяет значения мета-тега.
Description - определяет значения метатега для соответствующих страниц.
Keywords - определяет значения метатега для соответствующих страниц.
При настройке применяется ряд меток:
@Catalog@ - замещается наименованием каталога.
@System@ - замещается набором слов, введенным во вкладке "основное" в поле title(см. ниже).
@Generator@ - автоподбор слов
@Podcatalog@ - замещается наименованием подкаталога.
@Product@ - замещается наименованием продукта.
Кроме меток, для задания шаблона метатегов, можно использовать символы: запятую, тире, обратный слэш и пробел. Также можно ввести свое "постоянное" слово.
Кроме этого, можно задать нужные мета-теги для отдельных товаров, каталогов, подкаталогов. Для этого в карточках редактирования товаров, каталогов есть закладка - Заголовки
. Настройка осуществляется по аналогичному принципу.
В карту сайта с помощью модуля SiteMap Pro могут быть добавлены ссылки на категории товаров с учетом уникальных значений фильтров, например catalog.html?v[1]=2
, с уникальными мета-тегами <Title>
и <Description>
, которые появятся в поисковой выдаче для увеличения ссылочной массы сайта.
С помощью искусственного интеллекта YandexGPT можно автоматизировать правильное и красивое заполнение Мета-тегов и описаний.
Сайт нужно регистрировать в поисковиках Яндекс Google при создании нового сайта или при переходе сайта на HTTPS протокол с SSL сертификатом. Для поисковика сайт с SSL и без - это два разных сайта.
Для добавления и управления сайтом в Яндексе есть инструмент Яндекс.Вебмастер.
Зарегистрируйте новый сайт http://имя_сайта.ru
или https://имя_сайта.ru
(если установлен SSL сертификат) в Яндекс.Вебмастер.
В качестве способа подтверждения используйте вариант HTML-файл. Скачанный файл нужно через фтп-менеджер или файл-менеджер на хостинге загрузить к себе в корневую директорию сайта (ориентир файл robots.txt).
Подтвердить права на сайт также можно через Метатег
, скопированный код нужно вставить через панель управления Настройки
- Шаблоны дизайна
, выбрать свой шаблон, далее в списке слева Основное
выбрать Главная страница
и вставить 10 строкой код метатег подтверждения.
Чтобы поисковик быстро добавил в свой поисковой индекс страницы ему нужно указать карту сайта.
Для добавления карты сайта для Яндекс.Вебмастера перейдите в радел Индексирование
- Файл Sitemap
. Укажите путь http://имя_сайта.ru/UserFiles/Files/sitemap.xml
или https://имя_сайта.ru/UserFiles/Files/sitemap.xml
(если установлен SSL сертификат).
Для создания карты сайты на сервере используется модуль SiteMap. Создайте с помощью него карту сайта кнопками Создать Sitemap
или Создать Sitemap SSL
(если установлен SSL сертификат).
Для быстрого обхода сайта поисковиком рекомендуется также включить опцию Обход по счетчикам в Яндекс.Вебмастер в меню Индексирование - Обход по счетчикам.
При большом количестве товаров на сайте (более 10 000) создание карты сайта может привести к перегрузке сервера и ошибке 503. Из-за этого карта сайта не создаться. Для больших товарных баз следует использовать специализированный модуль SiteMap Pro.
Если сайт без SSL сертификата уже есть в базе Яндекса и добавлен в ваш Яндекс.Вебмастер, то для переезда его на HTTPS протокол следует подать заявку на переезд в меню Яндекс.Вебмастера Индексирование
- Переезд сайта
. Отметить галочку Добавить HTTPS
и нажать Сохранить
. Переезд занимает 1-2 недели.
После регистрации нового сайта с HTTPS рекомендуется настроить принудительный редирект с HTTP на HTTPS, чтобы не было лишнего зеркала сайта. Сайт должен открываться только по одному адресу. Для принудительного редиректа обычно используются настройки на хостинге, но можно настроить редирект и через локальный файл .htaccess
.
Для добавления ручного редиректа с HTTP на HTTPS следует добавить в конец файла .htaccess
строки:
Где name.ru
- имя вашего сайта. Код принудительного редиректа может отличаться на вашем хостинге, рекомендуется обратится к справочной литературе по настройке вашим хостингом.
Вместо принудительного редиректа на HTTPS через 301 код ответа сервера можно использовать современный заголовк HSTS. HSTS (сокр. от англ. HTTP Strict Transport Security) — механизм, принудительно активирующий защищённое соединение через протокол HTTPS. Данная политика безопасности позволяет сразу же устанавливать безопасное соединение вместо использования HTTP-протокола.
Заголовок HSTS включается в меню Настройки
- SEO Настройки
, галочка Открытие сайта только по протоколу HTTPS.
В настройках модуля SeoUrl Pro следует включить режим SEO пагинация
для того, чтобы Яндекс видел разные данные в пагинации и не склеивал страницы с одинаковыми тегами title
и description
.
Для добавления и управления свои сайтом в Яндекс существует специальный инструмент Google Search Console, далее GSC.
Зарегистрировать новый сайт http://имя_сайта.ru
или https://имя_сайта.ru
(если установлен SSL сертификат) в GSC. При выборе типа ресурса укажите Ресурс с префиксом в URL
.
В качестве способа подтверждения используйте вариант HTML-файл. Скаченный файл нужно через фтп-менеджер или файл-менеджер на хостинге загрузить к себе в корневую директорию сайта (ориентир файл robots.txt).
Подтвердить права на сайт так же можно через Тег HTML
, скопированный код нужно вставить через панель управления Настройки
- Шаблоны дизайна
, выбрать свой шаблон, далее в списке слеваОсновное
выбрать Главная страница
и вставить 10 строкой код метатег подтверждения.
Чтобы поисковик быстро добавил в свой поисковой индекс страницы ему нужно указать карту сайта.
Для добавления карты сайта для GSC перейдите в радел Индекс
- Файлы Sitemap
. Укажите путь http://имя_сайта.ru/UserFiles/Files/sitemap.xml
или https://имя_сайта.ru/UserFiles/Files/sitemap.xml
(если установлен SSL сертификат).
Для создания карты сайты на сервере используется модуль SiteMap. Создайте с помощью него карту сайта кнопками Создать Sitemap
или Создать Sitemap SSL
(если установлен SSL сертификат).
Если у вас возникли сложности или вы хотите доверить регистрацию или переезд сайта специалистам, то вы можете оформить заявку на SEO оптимизацию.