Работа с заказами
В этот раздел поступают заказы покупателей. Здесь вы обрабатываете заказы, меняете статус, редактируете состав заказа, распечатываете документы.
Редактирование заказа
В карточке редактирования заказа можно редактировать корзину товаров, скидку, статус заказа, тип оплаты и стоимость доставки. Так же можно редактировать примечание администратора и покупателя.
Печатные бланки позволяют вывести на печать или сохранить в файл Бланк заказа, Товарный чек, Счет в банк, Счет-фактуру, Торг-12 и Гарантию.
В закладке Данные покупателя
редактируются личные данные покупателя, указанные в заказе. В закладке Заказы покупателя отображаются все предыдущие заказы этого покупателя. Через закладку Документы
можно прикрепить к заказу любые документы, например, счет или акт, которые будут доступны в личном кабинете покупателя.

Через дополнительно меню ⚙️▾
в верхнем правом углу доступны действия по созданию копии заказа, ссылки на все заказы покупателя и напоминания об оплате, при котором на почту покупателя будет отправлено письмо с описанием его заказа и текстом об оплате.
Добавить или отредактировать цену и количество товаров в заказе можно кнопкой Добавить товары
. Рядом с кнопкой Добавить товары
располагается иконка загрузки содержимого заказа через CSV файл
.
Пример CSV файла для загрузки корзины товаров в заказе:
Артикул;Цена;Количество
000-012;100;2
000-015;150;1
Канбан — специальная доска, которая собирает формы обращений через сайт и поделенная на смысловые столбцы-этапы, которые проходит заявка с сайта на пути к завершению.
Пакетное редактирование заказов
Для пакетного изменения данных в заказах (статус заказа, данные покупателя и т.д.) используется функция Редактировать выбранные, для этого галочками выделите нужные заказы и вызовите дополнительное меню ⚙️▾ → Редактировать выбранные
. Откроется окно выбора данных для редактирования. Набор выделенных полей будет сохранен в памяти браузера и в следующий вызов этого окна используемые в предыдущий раз поля будут уже выделены.

Для экспорта выбранных заказов используется аналогичное меню ⚙️▾ → Экспортировать выбранные
. Откроется форма выбора полей для экспорта в CSV.

Статусы заказов
Статусы участвуют в начислении накопительных скидок и бонусов.
Для упрощения обработки заказов, в PHPShop есть Статусы. В меню Заказы - Статусы заказов
можно завести статус, отметить его цветом. В карточке заказа меню Заказы - Все заказы
, теперь можно выбрать нужный статус, и он также будет отображаться в списке заказов.

Письма о новом заказе и смене статуса покупателю
Статус Новый заказ
- системный, его нельзя удалить в админпанели. Он служит для настройки оплаты/доставки, , если нужно перевести пользователя на оплату сразу после кнопки Оформить заказ.
Письмо о новом заказе покупателю правится через файл-менеджер. Если вы хотите что-то поправить в шаблоне, обратитесь в чат за помощью - 🤝 поможем.
phpshop/lib/templates/order/usermail.tpl
- Почтовая форма сообщения покупателю о заказе
phpshop/lib/templates/order/adminmail.tpl
- Почтовая форма сообщения администратору о заказе
Письма о смене статуса настраиваются в меню Заказы - Статусы заказов
. Используйте переменные для создания писем:

Списание со склада и отмена списания
Опция Списание со склада товаров в заказе
уменьшает количество товара на складе пропорционально оплаченному товару. В статусах также настраиваются емейл-письма и sms покупателю.

Переменные для использования в письмах о смене статуса заказа для покупателей:
@ouid@
- номер заказа@date@
- дата заказа@status@
- новый статус заказа@fio@
- имя покупателя@sum@
- стоимость заказа@manager@
- примечание,@tracking@
- номер для отслеживания,@account@
- ссылка на счет,@bonus@
- начисленные бонусы за заказ
Отмена списания со склада
Для возврата товара на склад, поставьте статус заказа на "Аннулирован". Статус "Аннулирован" должен иметь всегда ID = 1
, так он заведен в базе по умолчанию. Не меняйте функцию этого статуса не удаляйте его, он всегда будет возвращать товар на склад из заказа.

Отчеты по продажам и клиентам
Отчеты по заказам и клиентам покажут динамику поступления и обработки заказов самых активных покупателей.
В PHPShop можно посмотреть статистику по заказам и покупателям за отчетный период. Отчет формируется в наглядном виде, в виде диаграмм или графиков, который можно выгрузить в MS Excel.
Для создания отчета, зайдите в меню Заказы - Отчеты по продажам
. Выберите интервал дат, статусы заказов или данные покупателя. Отчет сформируется в виде графиков и гистаграмм, данные которых можно выгрузить в формате Excel (.csv) через меню ⚙️▾ - Экспорт данных
.

Управление заказами через Monitor
Для управления заказами можно использовать приложения Monitor PHPShop для Windows, входящее в пакет утилит EasyControl
. Monitor позволяет управлять заказами, получать уведомления о новых заказах на компьютере.
Установка приложения
Для установки приложения Monitor следует установить пакет утилит EasyControl
. Ссылка на загрузку EasyControl доступна в панели управления магазином в меню Справка
- Утилиты EasyControl
. После установки программа будет доступна в меню Пуск
- PHPShop
- Monitor - контроль заказов
.
Настройка
Для получения данных с сайта следует указать имя сайта и пароли доступа в панель управления магазином. Меню настройки вызывается через меню Настройка
. Так же можно указать какие данные нужно выводить на экран, звуковое сопровождения оповещения о новых заказах и логотип для печатных бланков.

Список заказов
Позволяет осуществлять обзор и редактирование заказов, печать бланков заказа и бухгалтерских документов. Поддерживаются печатные бланки: бланк заказа, счета, счет-фактуры, акта, товарного чека с персональным логотипом.

Список товаров
Позволяет осуществлять навигацию по номенклатуре с возможность поиска и подбора товара для добавления его в корзину с последующим оформлением нового заказа. Поддерживается печать чеков через онлайн кассу Атол.

Уведомления на рабочем столе
Уведомления о новых заказах можно получать на рабочий стол ОС Windows с помощью приложения Monitor.

Last updated
Was this helpful?