Работа с заказами

В этот раздел поступают заказы покупателей. Здесь вы обрабатываете заказы, меняете статус, редактируете состав заказа, распечатываете документы.

Редактирование заказа

В карточке редактирования заказа можно редактировать корзину товаров, скидку, статус заказа, тип оплаты и стоимость доставки. Так же можно редактировать примечание администратора и покупателя.

Печатные бланки позволяют вывести на печать или сохранить в файл Бланк заказа, Товарный чек, Счет в банк, Счет-фактуру, Торг-12 и Гарантию.

В закладке Данные покупателя редактируются личные данные покупателя, указанные в заказе. В закладке Заказы покупателя отображаются все предыдущие заказы этого покупателя. Через закладку Документы можно прикрепить к заказу любые документы, например, счет или акт, которые будут доступны в личном кабинете покупателя.

Через дополнительно меню ⚙️▾ в верхнем правом углу доступны действия по созданию копии заказа, ссылки на все заказы покупателя и напоминания об оплате, при котором на почту покупателя будет отправлено письмо с описанием его заказа и текстом об оплате.

Добавить или отредактировать цену и количество товаров в заказе можно кнопкой Добавить товары. Рядом с кнопкой Добавить товары располагается иконка загрузки содержимого заказа через CSV файл.

Пример CSV файла для загрузки корзины товаров в заказе:

Артикул;Цена;Количество
000-012;100;2
000-015;150;1

Канбан — специальная доска, которая собирает формы обращений через сайт и поделенная на смысловые столбцы-этапы, которые проходит заявка с сайта на пути к завершению.

Пакетное редактирование заказов

Для пакетного изменения данных в заказах (статус заказа, данные покупателя и т.д.) используется функция Редактировать выбранные, для этого галочками выделите нужные заказы и вызовите дополнительное меню ⚙️▾ → Редактировать выбранные. Откроется окно выбора данных для редактирования. Набор выделенных полей будет сохранен в памяти браузера и в следующий вызов этого окна используемые в предыдущий раз поля будут уже выделены.

Для экспорта выбранных заказов используется аналогичное меню ⚙️▾ → Экспортировать выбранные. Откроется форма выбора полей для экспорта в CSV.

Статусы заказов

Статусы участвуют в начислении накопительных скидок и бонусов.

Для упрощения обработки заказов, в PHPShop есть Статусы. В меню Заказы - Статусы заказов можно завести статус, отметить его цветом. В карточке заказа меню Заказы - Все заказы, теперь можно выбрать нужный статус, и он также будет отображаться в списке заказов.

Списание со склада и отмена списания

Опция Списание со склада товаров в заказе уменьшает количество товара на складе пропорционально оплаченному товару. В статусах также настраиваются емейл-письма и sms покупателю.

Переменные для использования в письмах о смене статуса заказа для покупателей:

  • @ouid@ - номер заказа

  • @date@ - дата заказа

  • @status@ - новый статус заказа

  • @fio@ - имя покупателя

  • @sum@ - стоимость заказа

  • @manager@ - примечание,

  • @tracking@ - номер для отслеживания,

  • @account@ - ссылка на счет,

  • @bonus@ - начисленные бонусы за заказ

Отмена списания со склада

Для возврата товара на склад, поставьте статус заказа на "Аннулирован". Статус "Аннулирован" должен иметь всегда ID = 1, так он заведен в базе по умолчанию. Не меняйте функцию этого статуса не удаляйте его, он всегда будет возвращать товар на склад из заказа.

Отчеты по продажам и клиентам

Отчеты по заказам и клиентам покажут динамику поступления и обработки заказов самых активных покупателей.

В PHPShop можно посмотреть статистику по заказам и покупателям за отчетный период. Отчет формируется в наглядном виде, в виде диаграмм или графиков, который можно выгрузить в MS Excel.

Для создания отчета, зайдите в меню Заказы - Отчеты по продажам. Выберите интервал дат, статусы заказов или данные покупателя. Отчет сформируется в виде графиков и гистаграмм, данные которых можно выгрузить в формате Excel (.csv) через меню ⚙️▾ - Экспорт данных.

Управление заказами через Monitor

Для управления заказами можно использовать приложения Monitor PHPShop для Windows, входящее в пакет утилит EasyControl. Monitor позволяет управлять заказами, получать уведомления о новых заказах на компьютере.

Установка приложения

Для установки приложения Monitor следует установить пакет утилит EasyControl. Ссылка на загрузку EasyControl доступна в панели управления магазином в меню Справка - Утилиты EasyControl. После установки программа будет доступна в меню Пуск - PHPShop - Monitor - контроль заказов.

Настройка

Для получения данных с сайта следует указать имя сайта и пароли доступа в панель управления магазином. Меню настройки вызывается через меню Настройка. Так же можно указать какие данные нужно выводить на экран, звуковое сопровождения оповещения о новых заказах и логотип для печатных бланков.

Список заказов

Позволяет осуществлять обзор и редактирование заказов, печать бланков заказа и бухгалтерских документов. Поддерживаются печатные бланки: бланк заказа, счета, счет-фактуры, акта, товарного чека с персональным логотипом.

Список товаров

Позволяет осуществлять навигацию по номенклатуре с возможность поиска и подбора товара для добавления его в корзину с последующим оформлением нового заказа. Поддерживается печать чеков через онлайн кассу Атол.

Уведомления на рабочем столе

Уведомления о новых заказах можно получать на рабочий стол ОС Windows с помощью приложения Monitor.

Last updated