Создание дизайн-хуков - правка API через файлы дизайна
Дизайн Хук (Design Hook) - это PHP функция, которая перехватывает на себя выполнение заводских функций PHPShop API, дающая возможность "на ле ту" перехватывать данные и видоизменять их вывод, добавлять новые возможности, управлять настройками API.
"Дизайн Хуки" отличаются от "Хуков" параметром запуска и расположения. Дизайн Хуки в отличие от Хуков распространяются вместе с шаблоном дизайна и выполняют роль корректора вывода информации под формат дизайна (изменение вывода сетки товаров, списка каталогов, цвет облака тегов и т.д.). Дизайн Хуки активируются автоматически при выборе шаблона, их содержащего. При смене шаблона Дизайн Хуки отключаются. Это дает возможность дизайнерам отдавать заказчику готовый дизайн шаблон с тонкой настройкой параметров вывода без вмешательства в заводские файлы API. Так как при обновлении шаблоны не могут быть заменены, то Дизайн Хуки не затираются при обновлении платформы.
Возможностью использования хука обладают 90% функций PHPShop. В таких функциях (методы классов) предусмотрено до 3 режимов включение хука (START, MIDDLE и END).
- 1.В начале функции - для активации использовать параметр роутера хука
START
- 2.В середине функции - для активации использовать параметр роутера хука
MIDDLE
- 3.В конце функции - для активации использовать параметр роутера хука
END
Для определения размерности роутера смотрите справочную информацию по функциям. Использование роутера хука позволяет более точно подсоединяться к функциям и экономить ресурсы проекта на исключении повторяющихся элементах кода и зеркальных запросах к БД.
Роутер позволяет координировать место активации хука. Чтобы не переписывать весь код функции для перехвата выборки из БД используется роутер
MIDDLE
, для полного перехвата функции в самом начале и отключение параллельного выполнения перехватываемой функции используется роутер START
. Для модернизации результата итогового выполнения функции используется роутер END
.Пример использования роутера
/**
* Изменение сетки сопутствующих товаров, сетка товаров = 3
*/
function odnotip_hook($obj,$row,$rout) {
if($rout=='START') {
$obj->odnotip_setka_num=3;
$obj->line=true;
}
}
Прерывание функции
Для полного перехвата дальнейшего выполнения функции, в самой функции должно быть условие прерывания (см. описание функций) и хук должен выдавать булевого значение true результатом выполнения.
/**
* Изменение сетки сопутствующих товаров, сетка товаров = 3
*/
function odnotip_hook($obj,$row,$rout) {
if($rout=='START') {
$obj->odnotip_setka_num=3;
$obj->line=true;
return true;
}
}
- 1.Перехват функций API внешней части
- 2.Автоматическая активация
- 3.Защита от изменений при обновлении
- 4.Размещение в
/phpshop/templates/имя ша блона/php
- 1.Перехват функций API внешней части
- 2.Перехват функций API административной части
- 3.Поддержка режима инсталляции (включение/выключение)
- 4.Поддержка персональной БД для настроек
- 5.Защита от изменений при обновлении при условии уникальности имени модуля
- 6.Размещение в
/phpshop/modules/имя модуля
В шаблонах заложены ознакомительные дизайн хуки, некоторые из которых используются для коррекции вывода под шаблоны. Более полный список дизайн хуков представлен в модуле "Example". Для создания дизайн хука требуется создать папку php в шаблоне
/phpshop/templates/имя шаблона/php
.- 1.inc/config.ini - конфигурации карты перехвата функций
- 2.element/ - новые элементы дизайна
- 3.hook/ - дизайн хуки
Картой конфигурации дизайн-хуков служит файл config.ini в папке с хуком.
[hook]
phpshopshop="php/hook/cell.hook.php";
phpshopproductindexelements="php/hook/index.hook.php";
phpshopshopcatalogelement="php/hook/index.hook.php";
phpshopsearch="php/hook/search.hook.php";
phpshopcloudelement="php/hook/cloud.hook.php";
phpshopspec="php/hook/spec.hook.php";
phpshopnewtip="php/hook/spec.hook.php";
phpshopnewprice="php/hook/spec.hook.php";
[autoload]
addtoindextemplate="php/element/index.inc.php";
Секция [hook]
В этой секции идет перечисление классов, в которых будут активированы дизайн-хуки. Формат записи:
имя класс = "размещение файла дизайн-хука";
Первым параметром идет имя класса, вторым размещение файла дизайн-хука. Первый параметр должен быть уникален, иначе будет выполняться самая последний в очереди. Все хуки должны быть сгруппированы в едином файле по имени класса. Следующая запись будет неверной, так имя класса phpshopshop повторяется:phpshopshop="php/hook/priceformat.hook.php";
phpshopshop="php/hook/odnotip.hook.php"; # ошибка уникальности имени класса
Секция [autoload]
В этой секции указываются файлы для авто-подключения к шаблону, в данном примере подключается новый элемент случайного товара с изображением в шапке дизайна. Формат записи:
уникальный идентификатор = "размещение файла элемента для загрузки";
Состав файла дизайн хука
файлы дизайн хуков размещаются в папке
//phpshop/templates/имя шаблона/php/hook/
, пример файл cell.hook.php:/**
* Изменение сетки сопутствующих товаров, сетка товаров = 3
*/
function odnotip_hook($obj,$row,$rout) {
if($rout=='START') {
$obj->odnotip_setka_num=3;
$obj->line=true;
}
}
$addHandler=array
(
'odnotip'=>'odnotip_hook'
);
В файле должен обязательно присутствовать массив карты перехвата функций(методов) $addHandler, формата
$addHandler = array('оригинальное имя функции' => 'хук функция в этом файле');
В примере метод phpshopshop->odnotip() будет перехвачен функцией odnotip_hook(). Имя класса phpshopshop было определено в конфигурации config.ini (phpshopshop="php/hook/cell.hook.php";).Ключи в массиве $addHandler должны быть уникальные, если требуется несколько раз обработать уникальную функцию, то это нужно реализовать все в единой функции хука.
Для создания нового хука нужно знать имя класса и имя метода, в котором будет активирован хук. Информацию по наличию хуков в функциях можно получить в справочной информации.
Аргументы функции хука
Функция хука имеет три аргумента, для определения функции необходим только первый аргумент.
- 1.$obj - ссылка на объект(класс) перехватываемой функции(метода). $obj передается по ссылке &$obj и с помощью ее можно изменять параметры объекта, напримерfunction odnotip_hook($obj,$row,$rout) {$obj->line=true;}
- 2.$row - массив данных, обычно это результат выборки из БД. $row можно использовать для переопределения переменных шаблонизатора, напримерfunction odnotip_hook($obj,$row,$rout) {$obj->set('productName','Рекомендуем '.$row['name']);}
- 3.$rout - роутер размещения(выполнения). Хук можно использовать в начале, середине и в конце функции, в зависимости от определения самой функции (см. описание функции). Пример:function odnotip_hook($obj,$row,$rout) {if($rout == 'MIDDLE')$obj->set('productName','Рекомендуем '.$row['name']);}В других местах этой функции хук дублироваться не будет.
Существует возможность для каждого шаблона указывать персональные ша блоны оформления модулей для более детального вписывания в общий дизайн. Для изменение шаблона модуля для конкретного шаблона следует скопировать папку /phpshop/modules/имя_модуля/templates в папку требуемого шаблона /phpshop/templates/имя_шаблога/modules/имя_модуля/.
Хорошим подспорьем для отладки служит модуль "Debug", в его часть входит вывод справочной информации об установленных модулях и хуках с профилированием веток перехвата и автозагрузки.
При создании и тестировании нового хука рекомендуется:
- 1.Отключить из config.ini все остальные хуки, чтобы избежать пересечения хуков.
- 2.Создавать хук для каждого файла (где идет вызов хука) в отдельные файлы. Это правило позволит избежать ошибки, когда первая функция подгружает файл с хуками удачно, а вторая функция не может подгрузить файл хуков, так как команда include_once(файл хука) не даст повторно загрузить один и тот же файл.
- 3.Имя функции хука должно быть уникально, лучше использовать длинные име на, поясняющее действие хука.
- 4.Если в описание возможного места хука используется память событий [[PHPShop Memory]], то хук обязательно должен возвращать true, в противном случаи хук выполнится только 1 раз.
- 5.Дизайн-хук привязывается строго к дизайну, следует обязательно ставить тестируемый дизайн с хуками как дизайн системы по умолчанию, чтобы избежать запоминания отсутствия хука в памяти "PHPShop Memory".
- 6.Если дизай-хук полностью игнорирует все пра вила следует в начало файла дизайн хука поставить любую отладочную информацию (echo 123;) и тд, чтобы убедится, что файл хука вообще загружается в этом месте и не перепутана точка активации хука. Так же рекомендуется вставлять отладочную информацию в саму функцию хука, чтобы убедится, что имя функции для перехвата указано верно. В положительном результате вся отладочная информация будет идти в начале html файла в браузере.
- 7.Если дизайн-хук использует "PHPShop Memory", то для тестирования следует перегрузить браузер или на мо мент тестирования поставить опцию $this->memory=false; в свойствах класса, где активируется хук. После тестирования обязательно вернуть свойство $this->memory обратно.
В Базе хуков собраны наиболее полезные для интернет-магазина коллекции хуков, позволяющие реализовывать любые персонализации дизайна и логики ПО.
Last modified 2yr ago