Диалоги и чаты

Меню диалоги управляет настройками обратной связи с пользователями через чат или чат-ботов Telegram и Вконтакте.

Настройка оповещения

Оповещения о новых сообщениях в диалогах могут приходить в Telegram, Вконтакте, E-mail или push уведомлениями. Можно указать отдельную папку для сохранения передаваемых файлов в переписке.

Виджет чата

Виджет чата позволяет осуществлять переписку с посетителями в реальном времени на любой странице сайта по аналогии с личным кабинетом покупателя. Иконка чата выводится в нижнем левом углу. По клику на иконки с логотипами мессенджеров Telegram или VK будет произведен переход в выбранный мессенджер для начала переписки в нем с помощью чат ботов.

Новые сообщения в виджета чата сопровождаются звуковым сигналом и анимацией иконки вызова чата. В чат могут писать как зарегистрированные пользователи, так и новые, которым будет предложено указать имя и e-mail.

Настройки чата

В настройках виджета чата можно запретить вывод виджета на телефонах и настроить аватар.Приветствие в чате позволяет задать первую фразу с предложением подсказки в чате или приветствием. График работы задает время показа виджета чата.

Внешний вид

С помощью настроек Цвет чата и Отступ снизу можно настроить внешний вид чата под любой дизайн.

Звуковое оповещение

В качестве звукового оповещения в виджете чата используется файл /phpshop/lib/templates/chat/chat.mp3. Вы можете заменить этот файл на свой для смена звука новых сообщений в чате. В разделе личного кабинета диалогов и в админпанели используется файл /phpshop/lib/templates/users/dialog.mp3.

Варианты ответов

В разделе Пользователи - Диалоги с пользователями можно создать готовые ответы на вопросы (доставка, оплата т.д.), которыми могут воспользоваться администраторы и посетители сайта при запуске виджета чата.

Блокировка диалогов

Диалоги от нежелательных пользователей можно заблокировать в карточке редактирования покупателя в поле Диалоги - Выкл. Заблокированные диалоги видны только покупателям, они могут продолжать в них писать, но уведомления и сама переписка блокируются для администратора.

Чат боты

С помощью чат ботов можно вести переписку с пользователями и отправлять уведомления о состоянии заказа покупателю. Чат боты работают только с сайтами с установленным SSL сертификатом по протоколу HTTPS. Если у вас нет SSL сертификата, то чат бот не активируется.

После включения и настройки чат бота в тексте письма о заказе покупателю будет приходить персональная ссылка для мессенджера, при переходе по которой, покупатель может начать личный чат с администратором магазина через чат бота. Все сообщения от пользователя будут приходить в раздел Пользователи - Диалоги с пользователями.

Диалог с пользователем так же доступен из карточки редактирования заказа в закладке Диалог. Кроме диалогов из мессенджеров в этом разделе выводятся диалоги из личного кабинета покупателя. Таким образом вся переписка с пользователями осуществляется из единого раздела Диалоги с пользователями.

Telegram

Создание чат бота

Нового чат бота нужно зарегистрировать у «папы всех ботов» — @BotFather, чтобы получить токен (ключ) для работы с Telegram API.

Регистрация проходит в 5 простых этапов:

  1. Открываете чат с @BotFather

  2. Вводите или выбираете из списка команду /newbot

  3. Отправляете желаемое название для бота.

  4. Пишете юзернейм бота, по которому его будут находить через поиск. Обязательно на конце вашего юзернейма должно быть слово «bot» или «_bot». Например, NetologyRSSbot.

  5. По желанию можно настроить полное или краткое описание и аватарку. Для дополнительных настроек чат бота используется команда /mybots, далее выбирается нужный бот и нажимается кнопка в меню Edit Bot.

По итогу регистрации получаем API-ключ 375466075:AAEARK0r2nXjB67JiB35JCXXhKEyT42Px8s.

Настройка чат бота

Чат боты работают только с сайтами с установленным SSL сертификатом по протоколу HTTPS. Если у вас нет SSL сертификата, то чат бот не активируется.

Включение и настройка интеграции происходит в административной панели магазина в меню Настройка → Диалоги → Telegram

  1. Впишите в поля Имя бота и API-ключ данные, полученные на предыдущем этапе регистрации чат бота.

  2. Включите опцию Включить чат бот Telegram.

  3. Нажмите Сохранить и перегрузите страницу.

4. Зайдите в созданного бота и вбейте команду /chatid - полученный ID введите d поле ChatID и нажмите Сохранить. Если у вас нет SSL сертификата, то чат бот не активируется.

Проблема получения Chat ID в Telegram

Если команда /chatid в ответ не присылает Chat ID, то значит привязка чат бота к сайту не была произведена в автоматическом режиме. Для ручной привязки следует открыть в браузере ссылку следующего формата:

https://api.telegram.org/botAPI-ключ/setWebhook?url=https://имя сайта/bot/telegram.php

где API-ключ и имя сайта указываются индивидуально.

Вконтакте

С помощью чат бота Вконтакте можно вести переписку с пользователями и отправлять уведомления о состоянии заказа в персональный чат. Чат бот VK работает только с сайтами с установленным SSL сертификатом по протоколу HTTPS. Если у вас нет SSL сертификата, то чат бот не активируется.

Создание чат бота

API для чат ботов активируется только в сообществе Вконтакте, если у вас нет еще сообщества, то его нужно предварительно создать.

После создания сообщества переходим в меню сообщества Настройки - Работа с API. Далее в закладке Ключи доступа нужно создать Ключ доступа. В открывшемся окне поставить галочку у настройки Разрешить приложению доступ к сообщениям сообщества.

После подтверждения прав полученный ключ скопировать в настройки чат бота в поле API-ключ. Далее в закладке Callback API создаем новый сервер кнопкой Добавить сервер.

В закладке Настройки сервера нужно указать:

  1. Версия API - 5.70

  2. Адрес - имя своего сайта в формате https://имя_сайта/bot/vk.php

  3. Строку, которую должен вернуть сервер скопировать в настройки чат бота в поле Код подтверждения.

  4. Секретный ключ скопировать в настройки чат бота Ключ подверждения.

  5. Нажать кнопку Сохранить в Вконтакте.

  6. Сохранить настройки чат бота в панели управления магазином.

  7. Нажать кнопку Подвердить в Вконтакте.

В закладке Типы событий нужно поставить только галочку Входящие сообщения в разделе Сообщения.

Переходим в меню Сообщения - Настройки для бота. Включаем сообщения сообщества и ставим галочку Добавить в левое меню. Ставим галочку Разрешить использовать виджет. Сохраняем настройки.

Настройка чат бота

Включение и настройка интеграции происходит в административной панели магазина в меню Настройка → Диалоги → Вконтакте

Вписываем в поля доступа данные, полученные на предыдущем этапе регистрации чат бота. Для активации работы чат боты служит флаг Включить чат бот Вконтакте.

Уведомление о новом заказе

Сообщение о поступлении нового заказа может передаваться в чат бот, для этого укажите свой Chat ID в настройках интеграции в настройках чат бота и поставьте галочкуВключить оповещение о заказах администратору.

Для получения Chat ID следует начать чат с вашим ботом и ввести команду /chatid. В ответ в получите свой Chat ID, на который будет поступать сообщение о заказе.

Смена статуса заказа

Статус изменения заказа может передаваться в мессенджеры. В настройках статуса заказа для активации этой возможности служит флаг Уведомление в мессенджеры.

Проблемы работы чатов

На некоторых хостингах (например в reg.ru) могут блокироваться функции работы диалогов встроенными средствами защиты хостинга от спам-ботов. При обнаружении таких проблем следует обратится в поддержку хостинга с просьбой отключить модуль защиты (Security Mod) для своего сайта. Для информации в службу поддержки можно сообщить, что при наличии в строке запроса браузера слова bot (например bot=message), работа скрипта магазина блокируется с ошибкой 404,500,502,503 и т.д.

Диалоги и чат боты доступны для версии PHPShop 6.1.4 и выше.

Last updated