Диалоги и чаты
Меню диалоги управляет настройками обратной связи с пользователями через чат или чат-ботов Telegram и Вконтакте.
Last updated
Меню диалоги управляет настройками обратной связи с пользователями через чат или чат-ботов Telegram и Вконтакте.
Last updated
Оповещения о новых сообщениях в диалогах могут приходить в Telegram, Вконтакте, E-mail или push уведомлениями. Можно указать отдельную папку для сохранения передаваемых файлов в переписке.
Виджет чата позволяет осуществлять переписку с посетителями в реальном времени на любой странице сайта по аналогии с личным кабинетом покупателя. Иконка чата выводится в нижнем левом углу. По клику на иконки с логотипами мессенджеров Telegram или VK будет произведен переход в выбранный мессенджер для начала переписки в нем с помощью чат ботов.
Новые сообщения в виджета чата сопровождаются звуковым сигналом и анимацией иконки вызова чата. В чат могут писать как зарегистрированные пользователи, так и новые, которым будет предложено указать имя и e-mail.
В настройках виджета чата можно запретить вывод виджета на телефонах и настроить аватар.Приветствие в чате
позволяет задать первую фразу с предложением подсказки в чате или приветствием. График работы задает время показа виджета чата.
С помощью настроек Цвет чата
и Отступ снизу
можно настроить внешний вид чата под любой дизайн.
В качестве звукового оповещения в виджете чата используется файл /phpshop/lib/templates/chat/chat.mp3
. Вы можете заменить этот файл на свой для смена звука новых сообщений в чате. В разделе личного кабинета диалогов и в админпанели используется файл /phpshop/lib/templates/users/dialog.mp3
.
В разделе Пользователи
- Диалоги с пользователями
можно создать готовые ответы на вопросы (доставка, оплата т.д.), которыми могут воспользоваться администраторы и посетители сайта при запуске виджета чата.
Диалоги от нежелательных пользователей можно заблокировать в карточке редактирования покупателя в поле Диалоги
- Выкл
. Заблокированные диалоги видны только покупателям, они могут продолжать в них писать, но уведомления и сама переписка блокируются для администратора.
С помощью чат ботов можно вести переписку с пользователями и отправлять уведомления о состоянии заказа покупателю. Чат боты работают только с сайтами с установленным SSL сертификатом по протоколу HTTPS. Если у вас нет SSL сертификата, то чат бот не активируется.
После включения и настройки чат бота в тексте письма о заказе покупателю будет приходить персональная ссылка для мессенджера, при переходе по которой, покупатель может начать личный чат с администратором магазина через чат бота. Все сообщения от пользователя будут приходить в раздел Пользователи
- Диалоги с пользователями
.
Диалог с пользователем так же доступен из карточки редактирования заказа в закладке Диалог
. Кроме диалогов из мессенджеров в этом разделе выводятся диалоги из личного кабинета покупателя. Таким образом вся переписка с пользователями осуществляется из единого раздела Диалоги с пользователями
.
Нового чат бота нужно зарегистрировать у «папы всех ботов» — @BotFather, чтобы получить токен (ключ) для работы с Telegram API.
Регистрация проходит в 5 простых этапов:
Открываете чат с @BotFather
Вводите или выбираете из списка команду /newbot
Отправляете желаемое название для бота.
Пишете юзернейм бота, по которому его будут находить через поиск. Обязательно на конце вашего юзернейма должно быть слово «bot» или «_bot». Например, NetologyRSSbot
.
По желанию можно настроить полное или краткое описание и аватарку. Для дополнительных настроек чат бота используется команда /mybots
, далее выбирается нужный бот и нажимается кнопка в меню Edit Bot
.
По итогу регистрации получаем API-ключ 375466075:AAEARK0r2nXjB67JiB35JCXXhKEyT42Px8s
.
Чат боты работают только с сайтами с установленным SSL сертификатом по протоколу HTTPS. Если у вас нет SSL сертификата, то чат бот не активируется.
Включение и настройка интеграции происходит в административной панели магазина в меню Настройка → Диалоги → Telegram
Впишите в поля Имя бота
и API-ключ
данные, полученные на предыдущем этапе регистрации чат бота.
Включите опцию Включить чат бот Telegram
.
Нажмите Сохранить
и перегрузите страницу.
4. Зайдите в созданного бота и вбейте команду /chatid
- полученный ID введите d поле ChatID
и нажмите Сохранить
. Если у вас нет SSL сертификата, то чат бот не активируется.
Если команда /chatid
в ответ не присылает Chat ID
, то значит привязка чат бота к сайту не была произведена в автоматическом режиме. Для ручной привязки следует открыть в браузере ссылку следующего формата:
https://api.telegram.org/botAPI-ключ/setWebhook?url=https://имя сайта/bot/telegram.php
где API-ключ
и имя сайта
указываются индивидуально.
С помощью чат бота Вконтакте можно вести переписку с пользователями и отправлять уведомления о состоянии заказа в персональный чат. Чат бот VK работает только с сайтами с установленным SSL сертификатом по протоколу HTTPS. Если у вас нет SSL сертификата, то чат бот не активируется.
API для чат ботов активируется только в сообществе Вконтакте, если у вас нет еще сообщества, то его нужно предварительно создать.
После создания сообщества переходим в меню сообщества Настройки
- Работа с API
. Далее в закладке Ключи доступа
нужно создать Ключ доступа
. В открывшемся окне поставить галочку у настройки Разрешить приложению доступ к сообщениям сообщества
.
После подтверждения прав полученный ключ скопировать в настройки чат бота в поле API-ключ
. Далее в закладке Callback API
создаем новый сервер кнопкой Добавить сервер
.
В закладке Настройки сервера
нужно указать:
Версия API - 5.70
Адрес - имя своего сайта в формате https://имя_сайта/bot/vk.php
Строку, которую должен вернуть сервер скопировать в настройки чат бота в поле Код подтверждения
.
Секретный ключ скопировать в настройки чат бота Ключ подверждения
.
Нажать кнопку Сохранить
в Вконтакте.
Сохранить настройки чат бота в панели управления магазином.
Нажать кнопку Подвердить
в Вконтакте.
В закладке Типы событий
нужно поставить только галочку Входящие сообщения
в разделе Сообщения
.
Переходим в меню Сообщения
- Настройки для бота
. Включаем сообщения сообщества и ставим галочку Добавить в левое меню
. Ставим галочку Разрешить использовать виджет
. Сохраняем настройки.
Включение и настройка интеграции происходит в административной панели магазина в меню Настройка → Диалоги → Вконтакте
Вписываем в поля доступа данные, полученные на предыдущем этапе регистрации чат бота. Для активации работы чат боты служит флаг Включить чат бот Вконтакте
.
Сообщение о поступлении нового заказа может передаваться в чат бот, для этого укажите свой Chat ID
в настройках интеграции в настройках чат бота и поставьте галочкуВключить оповещение о заказах администратору
.
Для получения Chat ID
следует начать чат с вашим ботом и ввести команду /chatid
. В ответ в получите свой Chat ID
, на который будет поступать сообщение о заказе.
Статус изменения заказа может передаваться в мессенджеры. В настройках статуса заказа для активации этой возможности служит флаг Уведомление в мессенджеры
.
Через Yandex Search API можно искать нужную информацию на вашем сайте (товары, доставка, реквизиты и т.д.) и показывать варианты ответов собеседнику прямо в переписке чат-бота.
AI YandexGPT интегрирован в наш встроенный чат и диалоги на сайте - это позволяет автоматически давать живые ответы на сообщения в чат. При включении AI в чате, он может заменять менеджера в чате в нерабочее время. Переписка чат-бота будет помечена надписью Чат-бот в переписке для контроля ответов.
На некоторых хостингах (например в reg.ru) могут блокироваться функции работы диалогов встроенными средствами защиты хостинга от спам-ботов. При обнаружении таких проблем следует обратится в поддержку хостинга с просьбой отключить модуль защиты (Security Mod
) для своего сайта. Для информации в службу поддержки можно сообщить, что при наличии в строке запроса браузера слова bot (например bot=message), работа скрипта магазина блокируется с ошибкой 404,500,502,503 и т.д.
Диалоги и чат боты доступны для версии PHPShop 6.1.4 и выше.